Круглый стол: Что такое идеальная ванная комната?

Ванная комната остается местом силы практически любого дома. И не только потому, что, как правило, здесь самый дорогой квадратный метр площади (с учетом мебели и оборудования). Но еще и потому, что это идеальная зона релаксации, наше персональное домашнее спа. А хороший отдых стоит дорого. На тему практичности и эстетичности ванных комнат беседуют ведущие самарские архитекторы и дизайнеры, представители крупнейших фабрик-производителей и авторитетные строители-отделочники. Участники круглого стола: Дмитрий Карпов, дизайнер Сергей Симаков, дизайнер Юрий Юрков, коммерческий директор салона «Villeroy & Boch» Владимир Левашов, коммерческий директор cтудии «SEVEN» Елена Вигурская, архитектор компании «Новый город» Елена Рыжова, директор компании «Декор Плитка» Александр Зиновьев, глава самарского представительства компании «GEBERIT» Александр Васильев, директор строительно-отделочной компании «Элите-Ремонт» Сергей Фролов, директор отделочной компании «Вираж» Стиль ванной комнаты. Классика или хай-тек? Дмитрий Карпов: Ванная комната становится все более насыщенной техникой. Совсем не просто органично вписать это многообразие гаджетов в классический интерьер ванной. Поэтому архитектор ищет формы более адекватные назначению помещения. И, мне думается, сегодня наибольшие перспективы у самых современных, технологичных стилей - хай-тека, так называемой современной классики, других подобных направлений. Юрий Юрков: Минимализм – я бы еще добавил МИНИМАЛИЗМ. Пожалуй, еще английский стиль. От роскоши и гламура все немного устали. А эти направления в дизайне позволяют создать необычный запоминающийся интерьер и при этом помогают избежать пафоса. Владимир Левашов: Принципиальное отличие, зачастую, состоит в идее. Сегодня очень сложно кого-то удивить стеклянной мозаикой или формой душевой кабины, хотя, казалось бы, недавно чтобы произвести впечатление на гостя, этого было достаточно. Современная тенденция в оформлении ванной комнаты состоит в том, что бы грамотно применять и сочетать материалы, планировать пространства, создавать максимальный комфорт и уют. Очень часто элитные интерьеры создаются путем как раз правильной расстановки цветовых акцентов, отказа от традиционных решений. То есть, когда у ванной комнаты появляется индивидуальный стиль, близкий вкусам и привычкам ее обладателя. Кстати, в большинстве случаев неплохого результата в творческих поисках можно добиться, только воспользовавшись услугами профессионального дизайнера. Елена Вигурская: Тенденции в отделке ванных комнат нам диктуют производители керамической плитки. И здесь, конечно же, итальянцы «впереди планеты всей». Они законодатели моды! Темы в оформлении самые различные, но все же преобладают цветочные принты в фоновой плитке либо в декоре. Очень популярны панно из нескольких крупноформатных плиток с изображением одного цветка. Морская тематика и ограничение коричневой и голубой гаммой давным-давно ушли в прошлое. Цветовые палитры, как и размерный ряд самые разнообразные. В связи с этим вариантов раскладки плитки по одному и тому же помещению может возникнуть огромное количество. Среди такого разнообразия люди порой теряются в выборе и не могут представить, как все это можно грамотно соединить. Поэтому, я вполне согласна с другими - лучше доверить это специалисту - архитектору или дизайнеру - консультанту по плитке. Елена Рыжова: Если говорить о керамической плитке, меня очень радуют несколько тенденций. Вкусы среднестатистического покупателя за последнее время начали кардинально меняться. Причем это тенденция именно последних двух - трёх лет. Во-первых, покупатели плитки всё чаще отказываются от архаичных подходов к дизайну плитки - темный низ, бордюр, светлый верх, три-четыре декора, плитка обязательно должна быть глянцевой и т.д. Во-вторых, стали меняться цветовые пристрастия. Если раньше все хотели спокойных бежевых тонов (да и сейчас ещё многие хотят), то ныне в моде оранжевый, ярко-красный, фиолетовый, многим нравятся яркие, кислотные цвета. В-третьих, у людей появилась жажда к экспериментам в дизайне своей ванной комнаты. Многих стало тянуть к неожиданным цветовым сочетаниям и смелым пространственным решениям. Всё это не может не радовать. Налицо постепенное освобождение людей от серых стереотипов прошлого. Вот эти тенденции и определяют выбор стиля, в котором покупатель хочет отделывать свою ванную комнату. Александр Зиновьев: В ванной комнате, наряду с современными дизайнерскими тенденциями, важна и технологичность решений. Как правило, она имеет форму, близкую к хай-теку. Александр Васильев: Согласен полностью. Мы в сезон делаем десятки ванных комнат. Но подавляющее большинство действительно удачных, интересных проектов с точки зрения дизайна, на мой взгляд, выполнены как раз в современной стилистике. Металл, стекло. Причем, эти материалы находят и необычное применение. На меня произвел большое впечатление проект, который мы делали на 8-й просеке с применением стеклянной плитки. Юрий Юрков: Я бы обратил внимание еще на вот какой парадокс. Да, металл, стекло, хай-тек сейчас востребованы в интерьере ванной комнаты. Казалось бы, стили предполагают максимальное использование унифицированных материалов. А на деле как раз в минимализме, хай-теке сейчас велик спрос на вещи хэнд-мейд. Сергей Фролов: Да, только очень редко производителям удается сделать действительно настолько уникальные вещи для ванной комнаты. Это возможно, если огромный концерн задался целью имитировать хэнд-мейд. А если реально местные мастера что-то начнут делать в штучном режиме… Понимаете, ванная такая комната, где все должно быть подчинено двум идеям - практичность и надежность. Потому что высокая влажность, мало места, много функций. И просто нельзя, чтобы полочка вот эта завтра рассохлась от переизбытка влажности, камень натуральный этот впитал в себя моющие средства и почернел. Я бы все-таки в ванной комнате предпочитал использовать только проверенные, фабричные материалы. Сергей Симаков: Да, совершенно точно. А это, как раз, и определяет стилистику ванной комнаты. Именно минимализм, хай-тек наиболее полно позволяют реализоваться предметам индустриального производства. А те же классика, ар-деко, прованс все время требуют от дизайнера использовать какие-то вещи ручной работы, что-то делать на заказ. И тут много проблем возникает с качеством. Дмитрий Карпов: С другой стороны, я предпочитаю заказывать мебель в ванной комнате как раз у местных мебельных мастерских. Ведь полочки, шкафчики для ванной комнаты практически никогда невозможно купить нужного размера, а там, как вы правильно сказали, каждый сантиметр дорог. Так что без изготовления на заказ никак не обойтись. Мы немного отдалились от темы стилистики ванной комнаты. А не кажется ли вам, что стиль ванной комнаты во многом определяется подобранной сантехникой? И ведь подавляющее большинство этих приборов просто навязывают дизайнеру и заказчику современную, хай-тековскую трактовку пространства. Владимир Левашов: А вот мне кажется, что понятие четко определенного стиля вообще отходит в прошлое. Очередная интересная тенденция в оформлении ванной комнаты выражается как раз в том, что производители сантехники (санфаянса, смесителей, аксессуаров) стараются отказаться от четкого разграничения в стилистике своих изделий. Все чаще и чаще классические раковины и ванны приобретают современные линии, а санфаянс в стиле хай-тек дополняется классическими элементами. Нередко встречается и совмещение классической формы и современного материала. Сергей Симаков: Я думаю, что хороший дизайнер сумеет практически любую сантехнику органично вписать в нужный ему интерьер. И некоторая эклектика здесь даже интересна. То, чего практически нельзя себе позволить в других частях дома, в ванной комнате будет вполне уместно. Суперсовременная душевая кабина вполне может стоять в ванной в английском или мавританском стиле, хотя понятно, что изначально мавританцы о ней и не подозревали. Точно так же нет никакой необходимости ради предвзято понятой историко-географической достоверности в ванной комнате в английском стиле сооружать раковину, в которой можно мыться губкой по-английски. Здесь тоже можно поставить и джакузи, и душевую кабину. Александр Васильев: Я бы по-другому поставил вопрос. Однообразием сегодня страдает только сантехника эконом-класса. Там действительно, доминирует или хай-тек, или такие внестилевые формы. А как раз у актуальных производителей, у модных марок в коллекции можно совершенно без труда подобрать сантехнику под любой стиль. Мы поэтому нашим заказчикам всегда настоятельно рекомендуем не экономить на сантехнике. Дешевая, случайная сантехника мало того, что ненадежна. Она «убивает» интерьер, сразу показывает, что все неорганично, непродуманно. Сергей Фролов: Да, это как дешевая обувь. Она сразу выдает человека, даже если он уже потратился на дорогущий костюм. Что угодно может быть сравнительно бюджетным, но только не сантехника! Это режет глаз. Елена Вигурская: Премиум-класс в отделке ванной комнаты от среднего уровня отличаются, конечно. Отличаются, конечно же, брендами производителей плитки и сантехники. Но, тем не менее, можно взять все самое дорогое, но при этом не достичь, что называется эффекта «Ах!». Здесь важна общая идея, грамотное и гармоничное решение. И тогда, используя даже не самые дорогие материалы, можно будет сделать что-то потрясающее. Елена Рыжова: Согласна. Нам, конечно, всем хотелось бы, чтобы клиенты покупали лучшую плитку ведущих испанских, итальянских и немецких брендов. Но если это не по карману, я уверена, не стоит отчаиваться. На свете нет ничего самого лучшего, всё определяется соотношением цены и качества, а также вкусовыми пристрастиями конкретного человека. Поэтому мы в нашем салоне стараемся удовлетворить запросы как можно более широкого круга потенциальных покупателей. В нашем ассортименте есть как эксклюзивные коллекции с пятизначными ценниками, так и лучшие образцы отечественной продукции с очень демократичным прайсом. Да, нельзя объять необъятное, но можно попытаться... Юрий Юрков: А мы, например, уже давно приняли однозначное решение - дешевую сантехнику не выставлять и не продавать. Если мы претендуем на позиции салона премиум-класса, то должны поддерживать вкус потребителя, а не вводить его в ненужное искушение, предлагая заведомо дешевые марки, которые потом будут нелепо смотреться в интерьере его ванной комнаты. Александр Зиновьев: Да, тем более, есть более цивилизованные способы сэкономить покупателю его деньги. Для этого не обязательно уходить в сегмент «сверхдешевой» продукции. На чем еще без потери качества можно экономить при обустройстве ванной комнаты? Владимир Левашов: Производители керамической плитки и керамогранита внедряют новые технологии, которые позволяют уменьшить толщину изделий, при этом сохранив прочность и эстетические свойства материала. Тенденция, на мой взгляд, связана не только со стремлением производителя снизить энергетические и сырьевые затраты, при этом сохранив объемы производства. Важно, что керамическую плитку или керамогранит толщиной в 3 мм вместо 9-10 мм можно укладывать прямо поверх старого кафеля. При ремонте ванной комнаты, если бюджет не так велик, это уже существенная экономия. Александр Зиновьев: Кроме чисто технических решений, есть еще и маркетинговые. А как другие производители и поставщики помогают экономить своим покупателям? Елена Рыжова: Есть очень интересная закономерность. Можно потратить огромную кучу денег и в результате получить блистающую чепуху. А можно при скромном бюджете получить на выходе красоту неземную. Безусловно, чудес не бывает, и из безвкусной дешёвой плитки низкого качества ванной комнаты премиум-класса не сотворить, но, в конце концов, для того Бог и создал дизайнеров, чтобы попытаться решить самые смелые задачи. В портфолио дизайнеров нашей фирмы есть образцы уже выполненных проектов с достаточно скромным бюджетом, но отнести их к среднему классу просто язык не поворачивается. Поэтому мы всегда говорим к